АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ КОМПАНИи

Заказчик является фармацевтическим складом, ориентированным на выполнение областных и федеральных программ по обеспечению населения Кемеровской области льготными лекарственными препаратами. В рамках этой задачи он взаимодействует с более чем 100 медицинскими и аптечными организациями региона. 

Основными функциями областного фармацевтического склада являются: прием, хранение и доставка медикаментов до организаций-получателей, что обеспечивается наличием современных складских помещений и своего парка автомобильного транспорта. На всех этапах сопровождения лекарственных препаратов обеспечивается строгий контроль их качества с соблюдением необходимых условий хранения и доставки. Прозрачность товарооборота лекарственных препаратов, приобретенных за счет бюджетных средств, гарантируется составлением обязательной аналитической отчетности по всем бюджетным программам, а также грамотным управлением товарными запасами в точках отпуска медикаментов. 

Цели и задачи

Основной целью проекта является замена действующей на момент старта проекта автоматизированной системы на систему, спроектированную на базе программного продукта «1С: Управление аптечной сетью» с учетом специфики бизнес-процессов компании и позволяющую взаимодействовать с системой мониторинга движения лекарственных препаратов. 

Новая автоматизированная система должна обеспечивать выполнение следующих бизнес-процессов компании:

  • процесс учета договоров и государственных контрактов, в том числе их исполнение; 
  • процессы поступления собственного и льготного товара на склад; 
  • процессы реализации собственного и льготного товара со склада; 
  • процессы возврата собственного и льготного товара от клиента; 
  • процессы возврата собственного и льготного товара поставщику; 
  • процессы внутрискладского учета товара – инвентаризации, выявление излишков и недостач товара;
  • процесс взаимодействия с внешними системами.

Действующей на момент старта проекта автоматизированная система компании была разработана на базе платформы 1С: Предприятие 7.7. Возможности данной платформы не позволили организовать взаимодействие с системой маркировки лекарственных препаратов. 

В качестве замены действующей на момент старта проекта автоматизированной системы был выбран программный продукт «1С: Управление аптечной сетью». В силу того, что деятельность компании является специфичной и уникальной на региональном уровне, выбранный типовой программный продукт не мог в полном объеме отразить важные бизнес-процессы компании. 

Исходя из этого возникла потребность реализации данного проекта. 



Архитектура решения и масштаб проекта

В ходе исполнения проекта в новой учетной системе была автоматизирована деятельность следующих подразделений:

  • Отдел льготного лекарственного обеспечения;
  • Отдел продаж и поставок;
  • Аптечный склад;
  • Транспортный отдел.
В общей сложности внедрение проекта потребовало замену программного продукта на 40 рабочих местах. Было проведено обучение пользователей по учебной программе, специально разработанной для данного заказчика и учитывающей специфику деятельности компании.  

Особенность и уникальность проекта 

Деятельность компании является специфической и уникальной для региона. Что в свою очередь потребовало значительных изменений типовой конфигурации «1С: Управление аптечной сетью». В рамках проекта в системе были автоматизированы важные особенности деятельности компании:

  • разработан механизм учета товарооборота в разрезе источников финансирования от момента приема товара до момента отгрузки товара; 
  • разработан механизм получения заказов на льготное лекарственное обеспечение, разработан алгоритм массового погашения заказов имеющимися остатками на складе с учетом требований, которые предъявляются вышестоящими государственными органами;
  • адаптированы под особенности компании процессы приемки и отгрузки товара;
  • обеспечен процесс информационного обмена компании со своими партнерами; 
  • запущен процесс взаимодействия с системой мониторинга движения лекарственных препаратов; 
  • разработан широкий набор отчетных форм. 

Проект был выполнен таким образом, что не потребовал изменение информационных систем сторонних партнеров и системы бухгалтерского учета заказчика. 

Результаты проекта 

В результате реализации проекта Заказчик получил автоматизированную систему, которая полностью смогла заменить устаревшую учетную систему, при этом использующую современную технологическую платформу и отвечающую современным требованиям к деятельности компании.  

Познакомьтесь с примерами наших реализованных решений:

АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ОТДЕЛА ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Опыт, накопленный специалистами компании ИстЛайн, позволяет не только адаптировать под требования заказчика стандартные конфигурации программного обеспечения на платформе «1С: Предприятие 8», но и создавать новое, специализированное программное обеспечение. Примером подобных работ может служить программа «ИстЛайн: Учёт отдела вневедомственной охраны».