Топ-100

Новосибирск

+7 (383) 235-92-32

Кемерово

+7 (3842) 900-678

Автоматизация регионального аптечного склада

Заказчик является фармацевтическим складом, ориентированным на выполнение областных и федеральных программ по обеспечению населения Кемеровской области льготными лекарственными препаратами. В рамках этой задачи он взаимодействует с более чем 100 медицинскими и аптечными организациями региона.


Склад.jpeg


Основными функциями областного фармацевтического склада являются: прием, хранение и доставка медикаментов до организаций-получателей, что обеспечивается наличием современных складских помещений и своего парка автомобильного транспорта. На всех этапах сопровождения лекарственных препаратов обеспечивается строгий контроль их качества с соблюдением необходимых условий хранения и доставки. Прозрачность товарооборота лекарственных препаратов, приобретенных за счет бюджетных средств, гарантируется составлением обязательной аналитической отчетности по всем бюджетным программам, а также грамотным управлением товарными запасами в точках отпуска медикаментов.

Цели и задачи

Основной целью проекта является замена действующей на момент старта проекта автоматизированной системы на систему, спроектированную на базе программного продукта «1С: Управление аптечной сетью» с учетом специфики бизнес-процессов компании и позволяющую взаимодействовать с системой мониторинга движения лекарственных препаратов.

Новая автоматизированная система должна обеспечивать выполнение следующих бизнес-процессов компании:

- процесс учета договоров и государственных контрактов, в том числе их исполнение;

- процессы поступления собственного и льготного товара на склад;

- процессы реализации собственного и льготного товара со склада;

- процессы возврата собственного и льготного товара от клиента;

- процессы возврата собственного и льготного товара поставщику;

- процессы внутрискладского учета товара – инвентаризации, выявление излишков и недостач товара;

- процесс взаимодействия с внешними системами;

Действующей на момент старта проекта автоматизированная система компании была разработана на базе платформы 1С: Предприятие 7.7. Возможности данной платформы не позволили организовать взаимодействие с системой маркировки лекарственных препаратов.

В качестве замены действующей на момент старта проекта автоматизированной системы был выбран программный продукт «1С: Управление аптечной сетью». В силу того, что деятельность компании является специфичной и уникальной на региональном уровне, выбранный типовой программный продукт не мог в полном объеме отразить важные бизнес-процессы компании.

Исходя из этого возникла потребность реализации данного проекта.

Архитектура решения и масштаб проекта

В ходе исполнения проекта в новой учетной системе была автоматизирована деятельность следующих подразделений:

- Отдел льготного лекарственного обеспечения

- Отдел продаж и поставок

- Аптечный склад

- Транспортный отдел


СХЕМА.jpg

В общей сложности внедрение проекта потребовало замену программного продукта на 40 рабочих местах. Было проведено обучение пользователей по учебной программе, специально разработанной для данного заказчика и учитывающей специфику деятельности компании.

Особенность и уникальность проекта

Деятельность компании является специфической и уникальной для региона. Что в свою очередь потребовало значительных изменений типовой конфигурации «1С: Управление аптечной сетью». В рамках проекта в системе были автоматизированы важные особенности деятельности компании:

- разработан механизм учета товарооборота в разрезе источников финансирования от момента приема товара до момента отгрузки товара;

- разработан механизм получения заказов на льготное лекарственное обеспечение, разработан алгоритм массового погашения заказов имеющимися остатками на складе с учетом требований, которые предъявляются вышестоящими государственными органами;

- адаптированы под особенности компании процессы приемки и отгрузки товара;

- обеспечен процесс информационного обмена компании со своими партнерами;

- запущен процесс взаимодействия с системой мониторинга движения лекарственных препаратов;

- разработан широкий набор отчетных форм.

Проект был выполнен таким образом, что не потребовал изменение информационных систем сторонних партнеров и системы бухгалтерского учета заказчика.

Результаты проекта

В результате реализации проекта Заказчик получил автоматизированную систему, которая полностью смогла заменить устаревшую учетную систему, при этом использующую современную технологическую платформу и отвечающую современным требованиям к деятельности компании.

Посмотреть все внедрения Похожая ситуация? Требуется помощь!