Внедрение системы управленческого учёта и создание интернет-магазина для швейной фабрики
Наш клиент- швейное производство. Разрабатывает и выпускает под заказ эксклюзивные партии женской одежды. Для продвижения продукции использует интернет-магазин. Торговая площадка позволяет создавать каталог товаров, их описание, проводить акции, создавать сезонные каталоги, формировать заказы покупателей, вести учёт остатков на складе. Удалённый доступ сотрудников решает проблему оперативного обновления разделов каталога, позволяет экономить офисное пространство. Помимо интернет-торговли, клиент открыл несколько собственных торговых точек.
Основной проблемой, с которой столкнулся клиент, являлось полное отсутствие системы управленческого учёта. Бизнес-процессы клиента были разбиты на ряд несвязанных между собой участков. Запасы материалов и их пополнение определялись визуально, учёт продаж, сдельной заработной платы вёлся в программе MS Exel, задания на производство выдавались в бумажном виде, учёт остатков и места нахождения готовой продукции вёлся вручную, без возможности провести полноценную инвентаризацию. Отсутствие контроля склада приводило к пересортице и недостачам, продаже отсутствующих товаров, отправке клиентам неверной номенклатуры товаров. Маркировка готовой продукции в системе «Честный знак» проводилась вручную, в личном кабинете системы.
Работа с сайтом требовала больших затрат времени – характеристики номенклатуры, цены и иллюстрации в карточки товара вносились вручную. Внесение разнотипных характеристик не позволяло использовать функции по подбору однотипных номенклатур, например по цвету, материалу и т.д. Присутствовало задваивание одинаковых номенклатур и даже артикулов. Заказы покупателей поступали к менеджерам клиента в виде электронных писем.
Все эти проблемы были выявлены специалистами компании «ИстЛайн» при проведении предпроектного обследования бизнес-процессов клиента. По результатам проектирования системы учёта, клиенту был предложен вариант автоматизации бизнес-процессов, который бы позволял: вести управленческий учёт на производстве, в торговле, расчёте заработной платы, автоматически выгружать каталог номенклатуры на сайт, формировать заказы покупателей.
Для задач автоматизации нами были выбраны следующие программные продукты:
«1С: Управление нашей фирмой» в облачном сервисе «1С: Фреш». Облачный сервис позволил сохранить распределённый характер работы сотрудников клиента, объединить в единую систему как основной склад, так и склады торговых точек.
1С: Зарплата и управление персоналом также в сервисе 1С: Фреш
1С: Битрикс управление сайтом. Лицензия «Бизнес»
Подобран готовый шаблон сайта
Написаны обработки для переноса с действующего сайта в программу «1С: Управление нашей фирмой» номенклатуры (характеристики, иллюстрации, цены), данных клиентов.
Результатом внедрения современной системы управленческого учёта стало создание единого комплекса, объединяющего все бизнес-процессы клиента. Значительно снижены затраты на ведение бизнеса, клиент получил возможность получать отчёты о реальном состоянии дел на производстве, складах, торговых точках, точно рассчитывать себестоимость и цену продукции, видеть реальное финансовое состоянии предприятия.
Проблема | Решение |
Учёт сырья не вёлся | Учёт сырья ведётся |
Производственные задания на бумаге | Заказы на производство в системе. Планирование расхода и закупки сырья. Планирование производственных операций. |
Расчёт заработной платы в MS Exel | Расчёт заработной платы и сдача отчётности в специализированной программе 1С |
Маркировка товаров в личном кабинете системы «Честный знак» | Маркировка товаров непосредственно из учётной программы, печать ярлыков. |
Контроль склада готовой продукции отсутствует. Нет возможности проводить инвентаризацию. | Контроль склада готовой продукции. Возможность проводить полную или частичную инвентаризацию. Использование штрих-кодов. |
Остатки на складах ведутся в MS Exel. Данные передаются по телефону. | Остатки на производственном складе и складах магазинов отображаются в реальном времени в учётной программе. |
Разнотипное ведение характеристик номенклатуры. | Однотипное ведение характеристик номенклатуры. Возможность использовать функции сравнения и подбора товара на сайте по характеристикам. |
Карточки товара загружаются на сайт вручную | Карточки товара загружаются на сайт автоматически |
Иллюстрации загружаются на сайт вручную | Иллюстрации загружаются на сайт автоматически |
Цены вносятся на сайт вручную | Цены вносятся на сайт автоматически |
Структура каталога номенклатуры формируется на сайте вручную | Структура каталога номенклатуры загружается на сайт автоматически, соответствует структуре каталога в учётной программе. |
Остатки товара вносятся на сайт вручную, возможно несоответствие реальным остаткам. | Остатки товара вносятся на сайт автоматически, данные соответствуют реальным. |
CRM отсутствует | CRM используется менеджерами продаж |
Разделение прав пользователей отсутствует | Права пользователей разделены |
Заказ с сайта поступает на почту. Формируется вручную. | Заказ с сайта поступает автоматически в учётную программу, распределяется ответственному за клиента менеджеру, заказ в учётной программе формируется автоматически. |
Стоимость доставки заказа рассчитывается менеджером | Стоимость доставки заказа рассчитывается автоматически, включается в стоимость заказа. |
Проверка поступлений на счёт через банковскую программу. | Проверка поступлений на счёт непосредственно в программе 1С, автоматическое разнесение оплат по заказам, уведомление менеджеров об оплате заказа. |
Задание на подбор заказа на складе на бумаге. Визуальный контроль подбора товара. | Задание на подбор заказа в учётной программе. Контроль подбора по штрих-коду. |
Контроль отгрузки – на бумаге | Контроль отгрузки в учётной программе |
Расчёт финансовых показателей в MS Exel | Расчёт финансовых и производственных показателей в учётной программе |
Формирование отчётов руководителю в различных разрезах – нет. | Автоматическое формирование отчётов руководителю в различных разрезах. |